Потому что хватает ровно на одно «комбо» + 1 атака в запасе. Получаем по сути «one trick pony», что не есть хорошо. Сложно адаптироваться к ситуации, когда у тебя возможен практически 1 вариант ведения боя.
На примере Eevee (в поддержке). Eevee, потому что его ghost-type эволюцию ещё не придумали. Сам по себе он не особо силён в виду того, что 1ая форма всего лишь, неэвольвленная. Для парной битвы даём ему атаки:
• Captivate — снижает спец.атаку противников на 2 уровня если они противоположного пола;
• Growl — снижает простую атаку противников на 1 уровень;
• Helping Hand — увеличивает базовый урон атаки союзника на 50% на этот ход;
и Focus Sash в зубы. В запасе остаётся 1 атака как бонус. В 1ый ход делаем Captivate или Growl в зависимости от противника. Focus Sash не даёт нам умереть с одного удара оставляя 1 HP. Если второй противник не ударит тоже в него, вестимо. Хотя тогда основному урона не достанется, что тоже не так уж и плохо. Вторым ходом делаем Helping Hand, у которого повышенный приоритет и он, вероятно, сделается до всех остальных. То бишь основную функцию выполнил — продержаться 2 хода и что-то полезное сделать. Хотя до кучи могут навесить статусы всякие, тогда, конечно, засада. Правда если ещё нарваться на кого-нибудь с абилкой Clear Body или ещё какой, что не даёт уменьшаться всем или некоторым статам, то в запасе осталась… да, та самая одна запасная атака. Не особо развернуться фантазии…
Ну и выходит, что кроме этого он больше ничего не может. Только если снова учить другие атаки. Неудобно. Или хотя бы сеты атак было бы можно сохранять, что бы переключаться между битвами…